дизайн детской с панорамным окном

дизайн детской с панорамным окном

школьная газовая котельная

Начало традиции «Когда мы выбирали программу для сегодняшнего концерта, нам очень хотелось вспомнить замечательных композиторов, профессоров Московской консерватории, сочинения которых исполняются крайне редко», — такими словами профессор Зариус Усмановна Шихмурзаева начала концерт, прошедший в Рахманиновском зале 20 октября. Программу концерта камерной музыки профессор З.Шихмурзаева (скрипка) и доцент Е.Натансон (фортепиано) составили исключительно из произведений русских композиторов второй половины XX века. Но главное, что все композиторы, чьи сочинения звучали в этот вечер — профессора Московской консерватории. Для нас, посещающих консерваторские концерты, уже стало привычным видеть на афишах имена композиторов XX века. Фестивали, конкурсы, творческие вечера, мастер-классы способны заинтересовать даже самого искушенного и капризного слушателя. Но большинство молодых исполнителей, к сожалению, оставляют «за кадром» творчество тех музыкантов, чья жизнь многие годы была связана с преподаванием в Московской консерватории. Музыка уже ушедших из жизни — В.Я.Шебалина, Н.П.Ракова, А.С.Лемана, а также нынешних профессоров — А.А.Николаева, Р.С.Леденева, А.В.Самонова исполняется редко. Сочинения именно этих композиторов и выбрали для своего концерта З.Шихмурзаева и Е.Натансон. Каждое из прозвучавших произведений стало откровением, таящем в себе немало ярких и эффектных сюрпризов. Открыло вечер Концертино для скрипки и струнного оркестра В.Я.Шебалина в авторском переложении для скрипки и фортепиано. Это сочинение было создано до 1940 года. Его средняя часть стала, пожалуй, подлинным лирическим откровением всего концерта. Проникновенностью и поэтичностью она напомнила русские инструментальные элегии Чайковского, Бородина, Рахманинова. «...В этой музыке слышно доброе и огромное сердце Виссариона Яковлевича Шебалина»,— эти слова, сказанные З.Шихмурзаевой, наверное, в большей степени можно было бы отнести к вдохновенной мелодии медленной части. Свежо прозвучала богатая контрастами миниатюрная Сонатина для скрипки и фортепиано №2 Н.П.Ракова (1965).