дизайн детской с панорамным окном

дизайн детской с панорамным окном

результаты егэ по школам казани 2018

Начало традиции «Когда мы выбирали программу для сегодняшнего концерта, нам очень хотелось вспомнить замечательных композиторов, профессоров Московской консерватории, сочинения которых исполняются крайне редко», — такими словами профессор Зариус Усмановна Шихмурзаева начала концерт, прошедший в Рахманиновском зале 20 октября. Программу концерта камерной музыки профессор З.Шихмурзаева (скрипка) и доцент Е.Натансон (фортепиано) составили исключительно из произведений русских композиторов второй половины XX века. Но главное, что все композиторы, чьи сочинения звучали в этот вечер — профессора Московской консерватории. Для нас, посещающих консерваторские концерты, уже стало привычным видеть на афишах имена композиторов XX века. Фестивали, конкурсы, творческие вечера, мастер-классы способны заинтересовать даже самого искушенного и капризного слушателя. Но большинство молодых исполнителей, к сожалению, оставляют «за кадром» творчество тех музыкантов, чья жизнь многие годы была связана с преподаванием в Московской консерватории. Музыка уже ушедших из жизни — В.Я.Шебалина, Н.П.Ракова, А.С.Лемана, а также нынешних профессоров — А.А.Николаева, Р.С.Леденева, А.В.Самонова исполняется редко. Сочинения именно этих композиторов и выбрали для своего концерта З.Шихмурзаева и Е.Натансон. Каждое из прозвучавших произведений стало откровением, таящем в себе немало ярких и эффектных сюрпризов. Открыло вечер Концертино для скрипки и струнного оркестра В.Я.Шебалина в авторском переложении для скрипки и фортепиано. Это сочинение было создано до 1940 года. Его средняя часть стала, пожалуй, подлинным лирическим откровением всего концерта. Проникновенностью и поэтичностью она напомнила русские инструментальные элегии Чайковского, Бородина, Рахманинова. «...В этой музыке слышно доброе и огромное сердце Виссариона Яковлевича Шебалина»,— эти слова, сказанные З.Шихмурзаевой, наверное, в большей степени можно было бы отнести к вдохновенной мелодии медленной части. Свежо прозвучала богатая контрастами миниатюрная Сонатина для скрипки и фортепиано №2 Н.П.Ракова (1965).